Суббота, 18.05.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS

         СТУПЕНИ К ПРАВОСЛАВИЮ

ОБЪЯВЛЕНИЕ
АНОНС САЙТА
Афоризмы...
Человек никогда не должен стыдиться
признаваться в своих ошибках,
ибо, признаваясь в них, он признаётся в том,
что сегодня он мудрее чем был вчера.
Мир православия
Седмица
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Май » 21 » Разрыв в “цепочке греха” (ЮРЕВИЧ Димитрий, протоиерей).
15:46
Разрыв в “цепочке греха” (ЮРЕВИЧ Димитрий, протоиерей).

В духовной жизни есть явление, которое в православной аскетической традиции получило название “цепочка греха”. Прелюбодеяние рождает лицемерие и ложь, ложь влечет за собой убийство… Один грех тянет за собой другой, и они связаны между собой, как звенья одной цепи. Совершение греха ставит человека в ситуацию, когда самым “простым” и легким выходом кажется другой, иногда намного более тяжелый грех. И положить предел наматыванию этой цепи способно только покаяние.

Причем, в покаянии важно различать сознательно психологический, таинственный и деятельный аспекты.

Прежде всего, покаяние – это, как следует из значения греческого слова “метанойя”, “перемена ума”, или, выражаясь современным языком, перемена образа мыслей, отказ от греховного мировоззрения. Не случайно свое общественное служение Господь Иисус Христос начал именно с проповеди покаяния: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие” (Мф 4:17; Мк 1:15). Покаяние – это прежде всего сожаление о совершенном греховном поступке и твердое решение никогда его более не повторять. Сожаление о грехе часто имеет психологически-эмоциональное выражение – это и плач, и сокрушение сердца. У Давида это проявилось еще и в том, что он строго постился и лежал на голой земле.

Следующая ступень после такого психологически-эмоционального покаяния – таинственное прощение Богом грехов, в которых раскаялся грешник. Свое завершение оно получает в Таинстве исповеди, когда Бог через священника “отпускает”, “разрешает” те грехи, в которых покаялся верующий. Однако формальная исповедь не принесет пользы в борьбе со страстями, если этому не предшествовало глубокое личностное покаяние и сокрушение о содеянном.

Покаяние действительно способно разорвать “цепочку греха”, вывести человека из круговорота страстей и пороков. Но сила и величие покаяния еще и в том, что оно выковывает первое звено в “цепочке добродетелей”. Это – третья, деятельная сторона покаяния, которую многие, увы, упускают из виду. Но без нее покаяние неполно, а грех – не излечен. Этот аспект покаяния заключается в том, что покаявшийся стремится на практике совершать дела, противоположные прежним грехам.

Тот, кто гневался и злословил – старается жить со всеми в мире, терпеливо перенося обиды. Тот, кто был скуп и жаден – подает милостыню и помогает ближним. Унывавший и печалившийся – учится духовно радоваться, видеть во всем промысел Божий и благодарить Бога за все. Обжора и чревоугодник – старается обрести меру в еде и постигнуть смысл поста. Прежний сквернословник учит молитвы, чтобы прославлять Бога, вместо того, чтобы хулить ближнего.

Только так, зародившись в уме через осознание совершенного греха, утвердившись в сердце через плач и сокрушение, покаяние исцеляет страсти и пороки через непрестанное делание добрых дел.

По материалам журнала "Фома".

Просмотров: 630 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Случайное фото
Икона дня
В этот день
Мос. патриархия
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz